Задвижки являются одним из самых распространенных типов запорной арматуры. На сегодняшний день находят широкое применение в газо-, нефтепроводах, системах водоснабжения, коммунальном хозяйстве. Они имеют предельно простую конструкцию. Здесь запорный элемент перемещается перпендикулярно течению жидкости (газа). Обычно, сверху вниз. Электрифицированная задвижка работает под воздействием электрического привода, который передвигает запорный элемент. Время открытия/закрытия такой арматуры составляет всего лишь 1 – 6 минут. Тогда как задвижки с ручным приводом могут открываться вплоть до нескольких часов. Кроме ручных и электроприводов существуют также гидравлические. Устройство электрифицированной задвижки Строение задвижки универсально и не зависит от типа привода. Основными ее компонентами является корпус и крышка. Образуемая ими полость заполнена рабочей средой, внутри которой находится затвор. Затвор может быть выполнен в виде клина, шибера или шланга. Затвор приводится в движение шпинделем, который вместе с гайкой образуют резьбовую пару. Шпиндель является основным конструкционным отличием электрифицированных задвижек. Он может быть выдвижным и не выдвижным: • выдвижной шпиндель. Здесь гайка и шпиндель (в открытом положении) находятся вне корпуса. Шпиндель одним концом жестко закреплен с затвором. И, чтобы была возможность полностью открывать задвижку, гайка приподнята над корпусом как раз на величину затвора. Преимуществом такой конструкции является свободный доступ и к шпинделю, и к гайке. Беспрепятственное обслуживание увеличивает срок службы. Также гарантирован меньший износ сальникового уплотнения. К недостатку относится сравнительная громоздкость за счет большой строительной высоты. • не выдвижной шпиндель. Здесь все ключевые элементы полностью скрыты в корпусе, а ходовая гайка соединена с затвором. При вращении гайка накручивается на шпиндель перемещая тем самым затвор. Невозможность обслуживания в виду отсутствия доступа к внутренним компонентам негативно сказывается на сроке эксплуатации данной конструкции. Вместе с тем небольшие габариты таких электрифицированных задвижек позволяют использовать их в подземных коммуникациях, колодцах, нефтяных скважинах, прочее. Подробнее об электрифицированных задвижках читайте на этой странице. Привод электрифицированной задвижки Электрический привод арматуры значительно упрощает эксплуатацию трубопроводов. С его помощью можно открывать, закрывать и регулировать степень открытия задвижки. Также можно диагностировать и определять положение задвижки. Привод крепится к арматуре посредством фланцевого соединения. Валы привода и арматуры соединяет муфта. Основными составными компонентами привода являются: • электродвигатель. Приводит все устройство в движение. Сегодня, как правило, используются двигатели на переменном токе; • редуктор. Предназначен для преобразования скорости выходного элемента двигателя; • силовое ограничительное устройство. Обеспечивает защиту от перегрузок и преждевременных поломок; • ручной дублер. Перемещает затвор если отсутствует электрический ток. Также применяется в ходе пуско-наладочных работ. Электрифицированная задвижка имеет режим переключения в ручной режим работы. • указатель положения. Предоставляет информацию о степени закрытия затвора. Электрический привод прост в обслуживании и ремонте. При его демонтаже не создается опасность для положения запирающего элемента. Материалы изготовления электрифицированных задвижек Современная электрифицированная задвижка может быть изготовлена методом литья из чугуна и алюминия, а также методом штамповки – из стали или титанового сплава. Стоит отметить, что несмотря на все достоинства литья, штампованные детали отличаются теми же или даже более приемлемыми эксплуатационными характеристиками. На заводе «Адмирал» тщательно контролируется качество производства на всех этапах. Штамповка и последующая сварка осуществляются квалифицированными специалистами на современном оборудовании. Получаемые в результате электрифицированные задвижки отличаются высокой надежностью, прочностью, долговечностью. Также они устойчивы к интенсивным нагрузкам, в частности, к высоким температурам и давлению. Производителем должное внимание уделяется защите от коррозии. Наше предприятия имеет собственный конструкторский отдел, который работает над созданием новых и развитием существующих линеек продукции. Все делается для того, чтобы удовлетворить запросы рынка относительно надежной, недорогой и долговечной арматуры.