Кольцевой бурт фиксирует положение шпинделя по высоте и служит для передачи осевого усилия, действующего вдоль вращаемой детали на крышку и корпус задвижки. В таблице 1 приведены основные конструкции узлов. Чтобы уменьшить момент трения, создаваемый в бурте, при больших усилиях вдоль шпинделя устанавливают упорный шарикоподшипник. Таблица 1 Конструкция бурта шпинделя Эскиз Область применения: задвижки без шарикоподшипника расположен между крышкой и корпусом сальника с вращаемым шпинделем образован двумя полукольцами, заблокированными резьбовой втулкой с вращаемым шпинделем образован упорным шарикоподшипником, установленным на насадной обойме шпинделя. Маховик насажен на обойму с вращаемым шпинделем и с ручным приводом образован упорным шарикоподшипником, установленным на насадной обойме шпинделя. Обойма снабжена кулачками с вращаемым шпинделем и с электроприводом В задвижках малых диаметров прохода с ручным приводом бурт обычно создается заодно с материалом детали. В устройствах малых размеров иногда бурт создается путем установки в кольцевую выточку шпинделя двух полуколец. В задвижках больших диаметров прохода, больших давлений, а также в арматуре с электроприводом бурт шпинделя конструируется таким образом, чтобы трение скольжения было заменено трением качения. С этой целью используется упорный шарикоподшипник.