При конструировании узлов невращаемой ходовой гайки направление резьбы выбирается таким образом, чтобы закрывание арматуры происходило при вращении маховика по часовой стрелке. Это правило предусмотрено требованиями Госгортехнадзора. Различные конструкции узлов с невращаемой ходовой гайкой приведены в таблице 1. Таблица 1. Конструкция Эскиз Область применения Гайка ввинчена в крышку и застопорена. Большой ход шпинделя. Задвижки малых размеров. Среда не коррозионная Ходовая гайка расположена в гнезде клина Клиновые задвижки с вращаемым шпинделем. Среда не коррозионная Ходовая гайка расположена в гнезде клина. Гайка составная, в обойму ввинчен вкладыш из латуни Клиновые задвижки больших диаметров прохода.Среда не коррозионная Ходовая гайка расположена в гнездах дисков Двухдисковые параллельные задвижки.Среда не коррозионная Наиболее распространенной является конструкция, в которой гайка представляет собой полый цилиндр с внутренней трапецеидальной и наружной метрической резьбой. С помощью наружной резьбы гайка ввинчивается в перемычку бугеля и стопорится винтом, завинчиваемым в «полтела» одновременно в гайку и в бугель. В клиновых задвижках при некоррозионной среде ходовая гайка устанавливается в гнезде клина. В клиновых задвижках больших диаметров прохода с целью экономии цветного металла гайка из латуни ввинчивается в обойму, изготовленную из черного металла. Гайки, расположенные внутри полости арматуры, находятся в среде, что является эксплуатацией в тяжелых условиях и приводит к сравнительно быстрому износу и выходу из строя. Замена их затруднительна, поэтому их применение ограничено.