Технический асбестовый материал в виде листового картона или шнура изготавливается из минерального асбеста, свойства которого сильно зависят от месторождения, где он был добыт. Чаще всего используется белый хризотиловый минерал. Из всех типов он имеет наибольшую прочность при нормальной температуре. При ее повышении до 500° С прочность минерала понижается на 33%, а при 600° С — на 77%. Температура плавления составляет 1500° С. Антофилитный асбест (Сысертское месторождение) имеет прочность в 1,5—2,0 раза меньше хризотилового, но при температуре 500° С теряет прочность лишь на 15%, а при 600° С — на 48%. Температура плавления волокна 1300° С. Голубой асбест (Анатольское месторождение) и крокидолит (Южная Африка) по прочности приближаются к хризотиловому, но при 600° С полностью теряют прочность. Температура плавления волокна 900—1000° С. К щелочам все виды достаточно хорошо устойчивы, наиболее кислотоустойчивым является антофилитный. Асбестовый листовой картон без пропитки имеет рыхлую структуру и низкую прочность. При этом он является очень жаростойким и применяется в арматуре, работающей с газовой средой, разогретой до 600° С (задвижки горячего дутья, генераторные и дымовые газы и пр.). Асбестовый картон, который пропитан натуральной олифой, может использоваться для нефтепродуктов при давлении до 6 кг/см2 и температуре до 180° С. Его недостатком является склонность к прилипанию к металлическим поверхностям, вследствие чего затруднена замена прокладок при ремонте арматуры. Асбестовый шнур применяется при герметизации фланцевых соединений задвижек, используемых для газа. Он укладывается спиралью на смазанную техническим вазелином поверхность фланца. В некоторых случаях для уплотнения применяются специальные асбестовые ткани, в которые вплетены жилы мягкой латунной или никелевой проволоки, или комбинированные прокладки, представляющие собой кольца различной формы и сечения, которые внутри изготовлены из асбеста, а снаружи облицованы тонким металлическим или пластмассовым листом. Прокладки из целлюлозного промышленно-технического картона второго класса ранее широко применялись в арматуре, используемой в трубопроводах для пара низкого давления и воды при температуре до 120° С при давлении до 6 кг/см2, для масла при t ≤ 80° С и Рраб ≤ 40 кг/см2 и в других случаях. Для прокладок использовался водонепроницаемый (по ГОСТ 6059) и прокладочный пропитанный картон (по ГОСТ 9347), который применим также и для нефтепродуктов при t ≤ 85° С и Рраб ≤ 6 кг/см2. Применение картона ограничено удельным давлением, которое не должно превышать 550 кг/см2, и температурой, так как, если она очень высокая, он обугливается. Фибру листовую, представляющую собой обработанную хлористым цинком и затем подвергнутую каландрированию бумагу или целлюлозу, применяют для прокладок арматуры, работающей при температуре до 100° С. Чаще всего ее применяют для трубопроводов, транспортирующих керосин, бензин, смазочные масла, кислород и углекислоту. При этом коэффициент трения между фиброй и сухой сталью составляет μ =0,33.