Запорно-предохранительная арматура предназначена для сброса излишка рабочей среды, если ее давление достигло критически небезопасной отметки. Это может случаться из-за особенностей технологического процесса, ошибок в проектировании трубопровода, теплового расширения рабочей среды (других физических процессов). Такая арматура находит широкое применение на промышленных предприятиях, в коммунальных сетях и везде, где часто наблюдаются скачки давления, потенциально опасные для компонентов трубопровода. В виду необходимости мгновенного срабатывания запорно-предохранительная арматура имеет достаточно простую конструкцию. Основным компонентом является запорный элемент, на который воздействует прижимная сила. Ее величина равняется силе критического давления. При его достижении осуществляется сброс излишков в окружающую среду. При возвращении показателей давления в норму сброс прекращается. Прижимная сила может обеспечиваться пружинами или управляться датчиком. Все это находится в корпусе из высокопрочного материала. Виды запорно-предохранительной арматуры К ним относятся: предохранительный клапан. Он является основной и самой популярной разновидностью запорно-предохранительной арматуры. Может работать с жидкой, газообразной средой и паром. Устанавливается как на трубах, так и для контроля за давлением в сосудах. Основными структурными компонентами такого клапана являются запорный орган и задатчик. Запорный орган состоит из седла и затвора, который его закрывает. Датчик обеспечивает величину вышеупомянутой прижимной силы. В его качестве может выступать пружина, рычаг с грузом, электромагнит. Каждый их них можно настраивать под конкретное давление; импульсное предохранительное устройство. Является более усложненным вариантом предохранительного клапана. Применяется в тех случаях, когда нужно использовать 10 и больше клапанов. В состав устройства входит главным клапан и импульсный клапан. Последний выступает в роли управляющего элемента; мембранное предохранительное устройство. Основными компонентами этого типа запорно-предохранительной арматуры мембрана (одна или две) и зажимающие элементы. Мембрана при достижении критического давления разрывается, высвобождая излишек наружу; перепускной клапан. Поддерживает давление в магистрали путем отвода жидкости или газа через вспомогательный трубопровод. Используется в двигателях внутреннего сгорания для турбонаддува, в системе подачи топлива, в системе охлаждения двигателя. Монтаж Важным моментом является правильная установка запорно-предохранительной арматуры. Рекомендуется выбирать место ее расположения на этапе проектирования трубопровода. Так, она будет наиболее эффективна. В связи с тем, что такой тип арматуры производит выброс рабочей среды, в пространстве, куда он производится, не должно быть людей, высокотехнологичного оборудования, других ответственных компонентов производственного процесса. В промышленности практикуется отвод излишков в отдельный резервуар через трубу. В магистраль запорно-предохранительная арматура монтируется посредством фланцев или привариванием. При монтаже фланцами необходимо должное внимание уделять прочности зажима гаек на болтах. Фланцевые соединения используются в водопроводах и с неопасными жидкостями. Если через трубопровод транспортируется ядовитая или токсичная среда, или жидкости с высокой степенью просачивания, используется соединение методом сварки. Здесь важно обеспечить соосность арматуры и соседних частей трубопровода. На запорно-предохранительную арматуру приходится высокое давление в процессе эксплуатации. Основными материалами ее изготовления являются чугун и сталь. Их эксплуатационные характеристики обеспечивают высокие показатели надежности, долговечности и эффективности данной арматуре. Для защиты от коррозии используются специальные нержавеющие наплавки или наносится антикоррозионный слой. На заводе «Адмирал» уделяется должное внимание выбору материалов и технологиями производства. Приемка сырья на предприятии проводится в соответствии с российским законодательством и международными стандартами. Литье, штамповка заготовок проводится на высокотехнологичном оборудовании. Конечный продукт подвергается испытаниям высоким давлением и температурой перед поступлением в продажу. Завод «Адмирал» выпускает задвижки клиновые, затворы дисковые и клапаны обратные. Конструкторский отдел завода совершенствует и модернизирует продукцию. В каталоге на официальном сайте представлен широкий ассортимент для различных сфер применения.